ОТЗЫВЫ В ПРЕССЕ:

Искусство Рубена Апресяна принадлежит традиции фундаментальной культуры, где скрещиваются
глубоко чувственные формы и интеллектуальная рефлексия. Оно живет образами русског о
классического авангарда, постоянно открываясь его истории и его живым смыслам. Естественно
осваивая основные стилевые тенденции современности, художник утверждает абсолютные ценности
живописной культуры превращая свои композиции в непрерывный художественный «текст». Они
прочитываются как универсальная визуальная космогония, в рамках которой прослеживаются традиции
Баухауза и мюнхенские образы «Синего всадника», успокоившаяся классичность европейского
необарокко и просветленная энергетика минимализма, солнечность модерна Мартироса Сарьяна и
тотальный «океанический» модернизм Ива Кляйна.
Современная культура абстракции живет в искусстве Рубена Апресяна как многомерное
пространство, открываясь синхронной горизонталью универсальной образности, где, кажется, можно
увидеть «все». И в то же время это «все» остается сокрьггым, закодированным скрываясь в просторах
постмодернизма. Его феномен воспринимается как шум многих текстов, уплотнившихся на обозримой
поверхности, как бесконечно — незавершенное письмо — послание, исток которого уходит в глубины
исторического сознания, в детстве человечества. Образ его наполнен динамикой, порождая эффект все
просвечивания, единовременное мерцание смыслов и символов, как современный экран компьютера,
как память, живущая в истории.
Виталий Пацюков


1. Попов С. "Мерцающая жизнь". — Газета "Культура" №20-21, 23-29 мая 2002 г.Просмотр
2. Якимович А. "Московский европеец Рубен Апресян", - Журнал "Собрание" №3, ноябрь 2004 г.
3. Якимович А. "Другое искусство", упоминание. — Журнал "Собрание" №2, июнь 2006 г.
4. Адашевская Л. "Контрапункт Рубена Апресяна". Журнал "Декоративное искусство №4, 2006г.
5. Сагратян А. "Он шагнул из чёрного квадрата". - Газета "Культура" №14, 10 апреля 1997 г.
6. Якимович А. "О картинах Рубена Апресяна". — Журнал "Пинакотека №16, 2002 г.
7. Баблоян Р. "Абстракционист Рубен Апресян". — Газете "Ноев Ковчег", №05-(51), 2002 г.
8. Дмитриева М. "Взгляд сквозь хиромантию линий". — Газета "Российские вести", 28 ноября 1993 г.
9. Евсиков И. "Четверо в АПН". — Газета "Московский художник", 28 февраля 1989 г.
10.Кройцбергер 3. "Русский авангард Рубена Апресяна". — Журнал "Филах", №8, 1 мая 2000 г., Австрия
11.Кройцбергер 3. "Мистика цвета". — Газета "Кляйне цайтунг", 29 апреля 2000 г., Австрия
12.Кройцбергер 3. "Форма и цвет". — Журнал "Мост (Die Brucke)" №6, апрель 2000 г., Филах, Австрия.
13.Петучник К. "Не неизвестный". - Газета "Кляйне цайтунг" №18, 14 января 1993 г., Австрия
14.Шнекенбургер Б. "Выставка русского искусства в пути". — Газета "Шварцвальдер Боте",
20.06.1992 г., Германия.
15.Кройцбергер 3. "С чёрным цветом". — Газета "Кляйне цайтунг", апрель 2000 г.
Филах, Австрия, галерея "Унарт"
16.Махов Н. "Деятели искусства — будущим поколениям" — Каталог благотворительного аукциона
посольства Нидерландов в Москве (2004 г.)
17.Чехнер В. "Форма и цвет обретают гармонию" — Газета "Кляйне цайтунг", февраль 28, Австрия












Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика